Диссертация на заказ

Тел: (909) 066-11-10

Медиарынок как основной заказчик журналистских кадров

Журналистское образование и медиарынок существуют в двух плоскостях, которые редко пересекаются. Эту тенденцию нужно ломать. Ведь главный заказчик журналистских кадров - это отечественный медиарынок со всеми его плюсами и минусами. Очень часто преподаватели академических вузов не хотят этого понимать. В журналистском образовании сохранилась «инерция советского времени». Речь идет, прежде всего, о профессиональных стандартах (не путать с этикой), которые серьезно изменились с советских времен, и о понимании современной сути журналистской профессии. Другой вопрос, что в действительности отечественный медиарынок развивается достаточно хаотично и имеет много проблем, что также не может не влиять на тех, кто только приобретает журналистское образование, ломает голову над тем, как поступить в аспирантуру. Наконец, одним из возможных (параллельных) путей развития журналистского образования может быть создание школ при редакциях. Однако очевидно, что не все могут себе позволить такую роскошь. И наконец, не всем стоит это делать, ведь качество многих СМИ вызывает не меньшую критику, чем система журналистского образования. Возможно, ситуация существенно изменится, когда крупные медиакорпорации будут выступать заказчиками журналистских кадров (здесь речь идет не только о журналистах, но и о других специалистах, работающих в медиаиндустрии) вплоть до того, что будут оплачивать обучение необходимых им специалистов. Этого не нужно бояться. Всегда можно выработать профессиональные и этические стандарты, которые стороны должны будут соблюдать.

Карта
rss
Карта