Диссертация на заказ

Тел: (909) 066-11-10

Самостоятельная работа при получении литературного образования

Самостоятельная работа при получении литературного образования имеет свою специфику - в первую очередь речь идет о таком объемном труде как знакомство с художественными произведениями. Подсчитано, что успешное усвоение историко-литературных курсов возможно только при условии, если студент ежедневно будет читать не менее 100 страниц художественных текстов, ежедневно пополняя свой банк диссертаций. Так как одна из главных задач высшего литературного образования заключается в создании имплицитного (образцового, идеального) читателя, надо добиваться, чтобы сам процесс чтения художественных текстов не сводился к поверхностному знакомству с сюжетом и главными образами-персонажами, а направлялся определенными установками на выявление имплицитной смысловой сферы. Другими словами, сам процесс чтения студентом-филологом должен осуществляться на профессиональном уровне. В таком случае этот систематически осуществляемый вид самостоятельной работы становится одним из наиболее значимых факторов воспитания имплицитного читателя.

Конечно же, организация такого чтения должна осуществляться преподавателем, задача которого состоит в подготовке краткой, но исчерпывающей установки относительно чтения того или иного произведения. Ее составление требует тонкого и точного понимания содержательной специфики произведения, умение выделить в нем существенные доминантные компоненты содержание и формы, знание реальных возможностей студентов в реализации запрограммированных установок. Вполне допустимым и даже желательным является выделение в учебных курсах одного учебного модуля, полностью посвященному самостоятельной работе. Оправдает себя и создание содержательного модуля "Знакомство с художественными текстами", который сделает этот важный вид самостоятельной работы более организованным, а от того - и эффективным.

Карта
rss
Карта