Некоторые проблемы при написании реферата диссертации
Иногда у аспирантов или соискателей возникает проблема с обоснованием актуальности и значимости выбранной темы реферата диссертации, а также с формулировкой цели, предмета и объекта данной работы. Решение ее возможно через самостоятельную деятельность автора в поиске ответа на вопросы, заданные самому себе - «почему эта тема для меня интересна?», «Какие вопросы и проблемы я планирую здесь выявить, обосновать, исследовать и как я буду это делать?", " кто и как уже пытался решить эти вопросы? »и т.д. Также эти моменты аспиранты и соискатели имеют возможность обсудить в консультации с преподавателем, который проводит семинарские занятия по факультету, или с другими преподавателями кафедры. Что касается такой позиции, как степень научной проработки темы и ее разработанности в литературе, то при основательном знакомстве с научными исследованиями, статьями, монографиями, в которых освещается выбранная аспирантом тематика, особых проблем с данным пунктом плана не наблюдается. Основная задача автора реферата диссертации здесь - отделить не основные, второстепенные источники от главных, на которые и будет он опираться в процессе написания самого текста работы.
Наиболее распространенными ошибками при написании является попытка дифиниции основных понятий и терминов, используемых в тексте работы, "слишком" актуализация темы исследования (после чего иногда непонятно - а что же собственно планирует сделать сам автор реферата), перевод отрывка из учебника, в котором в общих чертах описывается проблематика темы. Подобных вещей аспирантура вшэ не прощает, поэтому необходимо их избегать при написании вступления в реферате диссертации, как и употребления большого количества общих фраз, пафосных слов (вроде - «величайший мыслитель», «величайшая фигура», «отец данной науки» и др.), а особенно цитат, которые более целесообразны в основной части текста, чем во введении.