Диссертация на заказ

Тел: (909) 066-11-10

Написание заключения диссертации по педагогике

Существует ряд требований, соблюдение которых является обязательным при написании заключений по научному исследованию: • Выводы диссертации по педагогике не могут быть механическим объединением (суммой) промежуточных выводов в конце разделов или параграфов текста. Они должны отражать что-то принципиально новое, обобщенное, в отличие от промежуточных выводов, которые представляют собой фиксацию лишь локальных результатов. • Общие выводы должны соотноситься (согласовываться) с целью и задачами исследования, зафиксированными во введении к работе. Недопустимой является ситуация, когда в задачах исследования формулируется одно, а в выводах - совсем другое. Именно здесь формулируется так называемое "исходное знание" - итоговое, в отличие от "вводного", которое фиксируется во введении. В идеале, реализация каждой задачи исследования должно отображаться отдельным пунктом выводов по работе. • Изложение позиций в диссертации по педагогике должно быть четким, ясным и логически упорядоченным. Выводы - это синтез полученной в основной части научной информации. На первый план здесь должен выступить конкретика результатов, а не общие фразы или размытые, нечеткие (и, соответственно, непонятные) смысловые конструкции. Оптимальной моделью конструирования схемы выводов является индуктивный путь восхождения - от отдельного, частичного, локального до целостного обобщения результатов. • Это один важный момент, который следует учитывать, что являются "проявлением" собственного мнения, собственного отношения автора к тем проблемам и вопросам, которые исследовались в работе. Сухая констатация фактов вне "очеловечения" полученных результатов - далеко не лучший путь эффективной презентация собственных достижений. Также важно учитывать необходимость написания в конце каждой главы (или большой по объемам части текста) небольших промежуточных выводов (примерно 1-2 абзаца), в которых будут отражаться результаты уже проделанной работы и фиксироваться перспективные направления дальнейшей деятельности. Такие промежуточные выводы должны стать своеобразным "логическим мостиком", переброшенным автором от одной части текста к другой. Очень часто такие переходы игнорируются в аспирантских курсовых, что приводит к возникновению чувства неполноценности логического изложения. На это также нужно обращать внимание при написании реферата.

Карта
rss
Карта