Интеллектуальная обучающая система и WWW-обучение
Образование изменяет свои традиционные парадигмы, переходит к новым, современным образовательным парадигмам и технологиям. Использование различных обучающих систем, адаптивных систем обучения и контроля – основание для таких парадигм.
Обучающая система всегда базируется на знаниях, поэтому должна рассматриваться как система, основанная на знаниях и использовать методы искусственного интеллекта (ИИ) и системы ИИ (СИИ). Она должна стать интеллектуальной обучающей системой (Intelligent Tutoring System), использующей модели поведения человека в процессе обучения и инженерию знаний, позволяющих прийти к компромиссам в проблеме «конфликта» объема усваиваемых знаний и уровня знаний обучаемого.
Например, интеллектуальное тестирование может поддерживать решение плохо формализуемых и структурируемых задач (к которым относятся и проблемы обучения). Необходимо формализовать и исследовать аспекты использования СИИ в реализации обучающих сред. Такие проблемы ставятся перед молодыми исследователями спбгу аспирантура для которых объявляет прием.
Образовательные WWW-ресурсы, в том числе, обучающие (WBE-ресурсы и веб-ориентированные ресурсы и технологии) имеют следующие критерии адекватности:
· качество подачи и закрепления учебного материала;
· связность старого и нового знания;
· активная обратная связь при обучении;
· усиленная мотивация и создание мотивационных установок;
· визуализация и анимация;
· виртуализация и построение решений «на лету»;
· использование мультимедиа и гипермедиа;
· использование CASE-систем, технологий адаптивного тестирования и т.д.;
· использование баз знаний и учебно-производственных экспертных систем;
· качество коммуникаций и др.
Образовательные учреждения должны не только непрерывно обучать своих учеников или студентов, но и формировать новое мышление, учить взаимопониманию и сотрудничеству обучаемых и обучающих, новым коммуникациям современного общества, основанного на знаниях.