Что мешает государственным вузам давать качественное журналистское образование?
Существует несколько проблем. Во-первых, это проблема качественного отбора на факультетах журналистики (ведь есть квота на льготников, плательщиков). Во-вторых, сомнительное качество творческих наработок, которые сдают абитуриенты при поступлении (очень сложно проверить, действительно ли этот абитуриент, будучи еще школьником, самостоятельно писал материалы, опубликованные в какой-то из газет). В-третьих, уровень преподавания специализированных курсов не всегда достаточен. В-четвертых, слабая материально-техническая база (как можно научить студентов монтировать видео или работать с сайтом, если на 20 человек - один компьютер?). В-пятых, обилие набора (на потоке в том же Институте журналистики обучается более ста студентов). И только 15% из этих студентов идут работать в практическую журналистику.
Действительно, проблема отбора студентов - это очень серьезно. Ведь многие поступают на факультеты журналистики без всякой мотивации, просто потому, что нужно, где-то учиться, хоть аспирантура юриспруденция. На факультетах журналистики очень мало случаев, когда студентов отчисляют за ненадлежащее обучение. Считается, что лучше дать им диплом, пусть идут на все четыре стороны, чем иметь мороку с пересдачей, повторной защитой дипломных работ и тому подобное. Подход должен быть иным. Поскольку приоритетом является знание, а не формальное получение диплома. И если студент не хотел учиться, не посещал пар, не сдал практического занятия, не написал магистерской работы - он не может наравне с другими получать диплом. Такой жесткий отбор является мощным стимулом для «младших» студентов учиться.